В марте 2014 года вступил в силу приказ 155 Минтруда «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте». В 2019 году в приказ были внесены некоторые изменения, но учитывая специфику организации высотных работ, некоторые нововведения не могут понять даже многие специалисты с многолетним строительным опытом. Организаторы высотных работ зачастую изучили вопрос только в общих чертах, или руководствуются прошлым опытом, не принимая во внимание новые поправки в законы и требования Минтруда. Далеко не каждый понимает разницу между страховкой при подъеме по лестнице и работами на строительных горизонтах, или между удержанием и защитой. К сожалению, такой подход чреват проверкой и штрафами до нескольких сотен тысяч рублей.
Именно по этой причине мы и начали предлагать услугу «профессиональная оценка рисков падения с высоты». Оценка рисков включает следующие этапы работы:
1. Проводим аудит предприятия.
Независимая оценка рисков — это многозадачная процедура, так как должны учитываться не только несчастные случаи, происшедшие ранее, но и необходимо произвести профессиональный анализ действующих рабочих площадок, конструктивных особенностей зданий, сооружений предприятия и потенциально опасных мест. Оценка рисков наглядно демонстрирует все дефекты в используемой предприятием системе защиты от падения с высоты, выявляет все нарушения и противоречия действующему законодательству в области проведения высотных работ, и позволяет подобрать необходимое предприятию оборудование.
2. Формируем официальный отчет, определяющий неправильно оборудованные рабочие зоны с риском падения с высоты. Предоставляем их фотографии и предложения по созданию безопасных условий. Выявляем случаи неправильного или недостаточного использования защитного оборудования, являющиеся нарушением Приказа 155 Минтруда, фиксируем их и даём рекомендации по доработке систем защиты.
3. На основе выявленных рисков разрабатываем единый стандарт применения средств защиты от падений с высоты для всего предприятия и всех зон работы.
4. Разрабатываем техническое задание на проектирование страховочной системы с привязкой к конкретным рабочим объектам.
5. Разрабатываем проект, подбираем оборудования и составляем сметную документацию в соответствии с техзаданием.
6. Формируем инструкции по эксплуатации оборудования с учетом конструктивных особенностей объектов предприятия.
7. Обучаем работников правилам использования страховочного оборудования, правилам следования разработанным единым стандартам.
8. В рамках заключенного контракта ведём обслуживание и текущий ремонт оборудования. 9. Осуществляем послегарантийное обслуживание по дополнительному соглашению.
9. Осуществляем послегарантийное обслуживание по дополнительному соглашению.
По желанию заказчика, некоторые этапы можно исключить из плана оценки, или добавить дополнительные этапы, связанные с проектированием, поставкой и монтажом оборудования.
Оценка рисков позволит снизить количество несчастных случаев на предприятии, а так же защитит вас он штрафов и уголовной ответственности при плановых и внеплановых проверках.